Эдинбург: интервью
Мы долго не могли придумать, как начать рассказывать мою историю. Почти неделю Ингрид и Кейт кричали друг на друга, пока, наконец, моей коллеге все это не надоело. На следующий день после особенно сильного спора Ингрид принесла откуда-то ноутбук. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что он принадлежит (вернее, принадлежал) Рейчел Спенсер, социологу и моей старой знакомой. Поговорив с Ингрид и выяснив метод его получения, Кейт обязала меня уточнить, что компьютер и его содержимое перешел в нашу собственность совершенно легальным образом по согласию с предыдущей владелицей.
Рейчел всегда была удивительно дотошна. Она досконально выполняла все инструкции, заводила несколько копий каждого документа и даже мыла голову в одно и то же время каждые три дня, вне зависимости от обстоятельств. Видимо, она также сохраняла записи всех своих интервью с самого первого года обучения. Порывшись в содержимом ноутбука, Ингрид нашла и мое интервью в кафе, то самое, с которого началось наше с Рейчел знакомство. Его запись мы приводим здесь.
Рейчел: Итак, Элайдж… Гейтсман, верно?
Элайдж: Элайдж Айзек Гейтсман, если быть совсем точным, да. А ты кто?
Р: Меня зовут Рейчел Спенсер. Я организовала опрос, в котором участвовали сотрудники физической лаборатории. Твои ответы были необычными, и я решила задать несколько вопросов лично.
Э: Окей. Чаю?
Р: Не откажусь. Итак, тут написано, что ты родился в 1987-ом году в Эдинбурге. Кем были твои родители?
Э: Почему были? Они есть.
Р: Да, разумеется, прошу прощения.
Э: Отец — инженер-авиастроитель, мама филолог.
Р: Как ты оказался в университете?
Э: Поступил?
Р: Меня больше интересуют причины выбора специальности. Почему именно теоретическая физика? Судя по ответам в бланке, тебе бы больше подошла философия или история.
Э: Мне многие это говорили. Но физика куда интереснее — она позволяет узнать, как работает вселенная, посмотреть на ее механизмы. Возможно, как-то их разобрать на части?
Р: Родители пытались влиять на твой выбор?
Э: Зачем?
Р: Родители обычно принимают участие в судьбе своих детей.
Э: Зачем?
Р: Ты нарочно повторяешь «зачем», верно?
Э: Зач… В целом, да.
Р: Кажется, я начинаю понимать, почему тебя описывали как «безмерно раздражающего»… Хорошо, продолжим. Тебя все устраивает в работе в лаборатории?
Э: Ну, если честно, возиться с математикой немного скучновато. Но, пожалуй, оно того стоит. Может, однажды, я узнаю что-то интересное, что изменит восприятие реальности?
Р: Чем ты занимаешься помимо специальности?
Э: Учусь показывать фокусы. К примеру, загадай карту.
Р: Червонная дама.
Э: Иииии… Та-дам!
Р: Это шестерка бубен.
Э: Я всего лишь учусь.
Р: Восхитительно. У тебя есть друзья, с которыми ты общаешься вне лаборатории?
Э: Конечно. Ээээ… Лайнус, археолог.
Р: Археолог?
Э: Ну, студент, учащийся на археолога, это неважно. Мы друзья, насколько я знаю.
Р: Необычная формулировка.
Э: Если ты дашь мне четкое опреление понятия «друг», я скажу, является ли им Лайнус. А так мое мнение субъективно.
Р: Понятно.
Э: Так, теперь моя очередь задавать вопросы!
Р: Нет.
Э: Да. Итак, твое полное имя?
Р: Рейчел Спенсер. Я же…
Э: Нет, полное имя.
Р: …Рейчел Вивиан Спенсер.
Э: Вивиан, серьезно?
Р: [Вздох] Да.
Э: О чем думали твои родители?
Р: Что не так с именем Вивиан?! И вообще, прекращай. Опрос веду я. Ты отвечаешь на мои вопросы.
Э: Но твои вопрос скучные!
Р: Мои вопросы направлены на получение информации. Твои — на выведение меня из себя.
Э: И, заметь, из нас двоих только я преуспел.
Р: Я сдаюсь. Ты невозможен.
Э: Прекрасно. Теперь я могу идти по своим делам.
Р: Можешь. Жду тебя завтра в то же время в этом же кафе.
Э: Стоп, что?
Р: Опрос еще не окончен, Элайдж. И, поверь мне, я добьюсь своей цели.